суббота, 9 июля 2011 г.

Включение ...ного режима ahci на ноутбуке Dell N7010.

Решил написать, наболело и дабы не забыть. Буду краток.
Захотелось клиенту на этом чуде техники видеть WinXP, проблема была в том что производителю морока с драйверами от XP нафик не нужна и на сайте их просо нету.
Я с горяча подписался всё сделать.
Включил в BIOS режим ATA, вместо AHCI.
Подозрение что что-то не так закралось когда винда ставилась непривычно долго, но так как я параллельно занимался другими делами внимания не обратил, а зря...
После установки, с удивление обнаружил что моя сборка винды определила крту Wi-Fi и решил, что это хороший знак.
Винт ST9500325AS фирмы seagate почему-то работал только в PIO-режиме, ППЦ.
Решил я включить AHCI-режим, методом замены дров.
Прочитал первую попавшуюся инструкцию, неполучилось, всё заканчивалось BSOD`ом.
Вся загвоздка была в том что в девайсах были указаны 2 контроллера SATA с DEV 3B2D и 3B2E с 2-мя и 4-мя портами SATA.
Бился очень долго, так как ни делал этого никогда. Ни в одном inf-файле, из скачанных мной наборов дов, не находил я этих идентификаторов. Пытался даже модифицировать драйвера, =) зря.
Прочесывал форумы, пробовал...случайно наткнулся в форуме конкурента, HP, на обсуждение .
Хвала Интернету. На всякий случай скачал драйвера и оттуда, от безысходности уже. Оказывается надо было выбирать для обоих контроллеров драйвер  PCHM SATA AHCI Controller 6 Port AHCI. После перезагрузки и включения в BIOS AHCI, они "\сливаются" в один и всё начинает летать.
Такие дела, но почему современный диск не работал в DMA-5 не понятно.
Отдельная песня про драйвера видео-карты. Естественно из не существует в чистом виде нигде. Существуют так называемые BETA-версии, это не новые, тестовые, версии драйверов, а что-то типа универсальной версии.
Теперь ноутбук работает штатно, но какой-же он огромный, жуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.